Понедельник, 20.05.2024, 06:07 Главная | Уроки | Регистрируйся | Вход
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Наш опрос
Какую программу вы предпочитаете для 3D моделирования
Всего ответов: 178

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nikolay, Эра  
Форум » Всё о графике, фотографии, анимации и веб.... » 3D MAX » Урок #1 - Как пройтись по своему собственному 3D миру... (...с использованием 3D Studio Max и Cult3D.)
Урок #1 - Как пройтись по своему собственному 3D миру...
nikolayДата: Суббота, 28.07.2007, 20:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Как пройтись по своему собственному 3D миру с использованием 3D Studio Max и Cult3D.

Предисловие

Этот урок я писал около года назад, когда ещё незнал как делать настоящие трёхмерные игры и баловался тем, то создавал в максе сценку и делал браузерную игрушку. Там можно было ходить, открывать/закрывать двери кататься на лифтах..

В этом уроке Вы узнаете как можно пройтись по своему, созданным Вашими руками, 3D миру абсолютно без программирования. В Cult3D конечно же не получиться создать настоящую игру, т.к. эта программа предназначена для презентаций 3D моделей и другой продукции в интернете. Cult3D сохраняет готовый файл в html странице, в коде которой можно создать меню, цвет фона и т.д. Управление в Cult3D такое как и во всех играх типа 3D Action, а это: клавиши на клавиатуре (стрелки), и мышка. Кроме того, Вы сможете передвигать предметы, например: кататься на лифте, открывать двери и т.д. Саму программу можно скачать на этом сайте http://www.cult3d.com, но для экспорта 3D сцены в Cult3D, Вам прийдёться там же скачать експортер для 3DS Max. Начнём...

Подготовка сцены

Для начала Вам прийдёться создать какую-нибудь сцену в которой Вы хотели-бы побродить. На рисунке ниже показана моя сцена которая будет описываться в уроке.

Лучше всего всё делать в реальных размерах т.к. Вам нужно будет установить в сцене камеру на высоте человеческого роста. В Cult3D камера становится автоматически, но, если сцена будет велика (в размерах), то камера будет ездить по полу, к тому же ещё и медленно, или наоборот...

В Cult3D невозможен рендер (насколько я знаю), а всё таки нехватает теней - это можно исправить. Расставьте в сцене освещение так как Вам нужно. Выделите объект "Стены" (всё должно быть одним объектом: пол, стены, потолок...), но не должно быть такого что один объект проходит сквозь другой, ато будет глючить. Примените модификатор "UnwrapUVW", нажмите "Edit", и в свитке "Mapping" нажмите "Flatten Mapping" и сохраните этот UVW.

Зайдите в свиток "Rendering" а затем в "Render to Texture". В "Path" - папка куда будет сохранена текстура. В "Output" нажмите "Add" и выберите "Complete Map". Поставьте размер и в самом низу окна нажмите "Unwrap only". К объекту автоматически добавился новый модификатор и в нём загрузите ранее сохранённый UVW. Отрендерите текстуру и присвойте её к объекту. Источники света можно удалить т.к. тени уже есть.

Просто пройтись

Экспортируйте сцену в формат "c3d", запустите программу Cult3D Designer. В свитке "File", нажмите "Add Cult3D Designer File".

В окне "Event Map" слева на панели, перенесите на пустое поле такие действия:World start, Keyboard's key press. Из "Scene graph" перенесите Camera01, т.е. Вашу камеру.

Из "Actions" (зажмите и реретащите) на "World start_1" "Mouse/keyboard-Navigation", и также само направьте на Camera01 "Reset". Зажмите в "Event map" камеру и направьте её на "Mouse/keyboard-Navigation" так, чтобы между ними образовалась линия связи, а "KeyPress_1" направьте на "Reset".

Должна получиться такая связь:
http://www.render.ru/images/uploads/Image/Tutor/max/331/connect.jpg
Теперь можно в "Stage window" нажать , и пройтись по сцене.

Кликните 2 раза на "KeyPress_1" и поставьте там такие настройки:

Движение двери

В моей сцене возле двери расположена такая простенькая кнопка, и при нажатии на неё будет открываться дверь. Из "Scene graph" перетащите в "Event map" объекты: кнопку и дверь. В "Event map" слева, перетащите "Left mouse click on onject" 2 штуки. Свяжите "кнопку" с "ObjectClick_1" и со вторым зажав кнопку и навести на них. Из "Actions" в свитке "Event" перетащите на "ObjectClick_1" и "ObjectClick_2" эти два объекта:

В параметрах "Deactivate event" сделать как на рисунке:

А в параметрах "Active event" - наоборот - перетащить "ObjectClick_2". Такие настройки (у светофорчиков) должны быть у "ObjectClick_1" и "ObjectClick_2".

Из "Action" в свитке "Object motion", на "ObjectClick_1" и "ObjectClick_2", перетащите "TranslationXYZ". В нём можно задать координаты движения двери. У меня получилось так:

А во втором "TranslationXYZ" вместо 2-х надо поставить -2, исвязать их сдверью. Не в коем случае не с кнопкой! Вот и всё движение двери.

С лифтом - тоже самое, но координаты не те. Чтобы сохранить файл, в свитке "File" нажмите "Save internet file as...".

Вставка звука

В меню "View" нажмите "Sounds", в открывшомся окне нажмите "Add", и выберите звук.

Из "Actions" нужно перетащить на "ObjectClick_1" и "ObjectClick_2" по одному "Play Sound".

В параметрах выберите тот звук который вы экспортировали. Должно быть такое: (ben - название моего звука)

Теперь, при нажатии на кнопку двери будет воспроизводиться звук. Но, для того, чтобы звук был на фоне всего этого, этот звук надо вставить на "World Start_1".

сохранённый файл в html документе хорошо воспроизводится только в Internet Explorer, в других браузерай вашей сцены не будет видно.
Взято с render.ru

 
Форум » Всё о графике, фотографии, анимации и веб.... » 3D MAX » Урок #1 - Как пройтись по своему собственному 3D миру... (...с использованием 3D Studio Max и Cult3D.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Gra-phiC © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz